Жителям Москвы даны рекомендации по совершению безопасных покупок онлайн

Жителям Москвы даны рекомендации по совершению безопасных покупок онлайн

Жителям Москвы даны рекомендации по совершению безопасных покупок онлайн

Юрист призвал горожан быть внимательнее при покупке в интернет магазине. Столичный юрист Сергей Баланец рассказал жителям города о правилах совершения покупок в интернет магазинах. Специалист отметил, что при онлайн-шопинге действуют те же законы и правила, как и при обычных покупках в магазинах.

Эксперт посоветовал москвичам перед покупкой тщательно изучить сайт продавца. Предпочтение, по его словам, следует отдавать известным, проверенным брендам. На интернет-странице магазина обязательно должны быть указаны адрес, контактные данные, а также полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Помимо этого, перед совершением сделки следует внимательно ознакомиться с характеристиками товара: прочитать описание, посмотреть фотографии, узнать габариты. По мнению юриста, покупать что-либо у неизвестных производителей, не имеющих юридического лица — чревато негативными последствиями.

— Это могут быть мошенники. Человек оплатит товар, но не получит ничего взамен, — отметил он. Проверка товара, чек и условия доставки Баланец советует покупателям тщательно проверять товар до того, как доставивший его курьер уедет. Обязательно удостовериться, что все составляющие заказа на месте и соответствуют заявленным параметрам.

— Это лучше делать, даже если в заказе много комплектующих. После получения акта приема заказа будет сложно доказать, что с ним было что-то не так, — пояснил эксперт. В случае, если клиент оплатил покупку онлайн — курьер обязан выдать ему документ, подтверждающий передачу заказа.

Если же покупатель расплатился непосредственно с курьером, то тот должен выдать чек. Юрист отметил, что клиент онлайн-магазина вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи. После того, как покупка окажется у него — он может вернуть ее продавцу в течение 7 дней.

— Однако это не относится к пищевой продукции, лекарственным препаратам и ряду других товаров, — добавил Баланец. Он также напомнил — в случае, если онлайн-магазин доставил покупку в срок, а клиент по какой-то причине не смог ее забрать — за последующую доставку в новые сроки покупателю скорее всего придется заплатить из своего кармана.

Источник: https://bibirevo.mos.ru