Специалист семейного центра в Бибиреве рассказал, как помочь ребёнку с домашними заданиями

Специалист семейного центра в Бибиреве рассказал, как помочь ребёнку с домашними заданиями

Специалист семейного центра в Бибиреве рассказал, как помочь ребёнку с домашними заданиями

Как помочь ребенку в приготовлении домашнего задания, рекомендации специалиста по работе с семьёй Емельяновой Каринэ Юрьевны. Ребенок пошел в школу и каждый родитель старается ничего не упустить, чтобы в дальнейшем не мучатся с процессом обучения все школьные годы и очень часто сталкивается с проблемой выполнения домашнего задания.

Сегодня поговорим на эту тему со специалистом семейного центра «Диалог» Емельяновой Кариной. Как правило, родители делятся на два типа, одни дают полную самостоятельность в выполнении домашних заданий, другие же садятся рядом открывая книжки и тетрадки.

В одном случае формируется у ребенка обида на безразличие родителей, во втором , что и так все будет сделано хорошо без всяких усилий. Естественно родитель должен проявлять заинтересованность к процессу выполнения уроков. Давайте посмотрим, что нужно и не нужно делать родителям при во время выполнения домашнего задания: Проверьте правильно ли организовано рабочее место, достаточно ли освещено.

Рабочий стол желательно должен стоять ближе к окну, а свет падать с левой стороны. Максимально необходимо убрать все посторонние вещи, которые могут отвлекать. Начинать выполнять домашнее задание не рекомендуется начинать сразу вернувшись из школы, желательно дать ребенку час или полтора часа отдохнуть.

Время выполнения домашнего задания должна быть следующей: для 1класса – один час, для 2 класса – полтора часа, для 3 и 4 класса – два часа. Ребенок быстро устает, если вовремя занятий присутствует посторонний шум, важно постараться сделать так, что посторонний шум не проникал в комнату, где занимается ребенок.

Очень часто родители задаются вопросом, с каких уроков начинать с трудных или легких. Тут необходимо смотреть на индивидуальные особенности ребенка, если легко стартует, но быстро утомляется то лучше с трудных, если долго раскачивается, но потом эффективность работы повышается, то лучше с легки.

Важно сформировать у ребенка позитивный настрой ребенка к выполнению домашнего задания: уважайте умственный труд, что уроки важны, как и дела родителей, поэтому вовремя приготовления домашнего задания ребенка никто не может отвлекать, не спрашивайте про уроки сразу после того как ребенок вернулся со школы или вы вернулись с работы, проверяя домашнее задание, даже если ребенок допустил ошибки похвалите его за труд, который он вложил в выполнение задания.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был самостоятельный в обучении. Для этого родителю необходимо пройти несколько этапов формирования навыка: На первом этапе – домашнее задание выполняется совместно с ребенком, выявляете какие знания и навыки ему нужны.

На втором этапе – часть домашнего задания ребенок выполняет сам, здесь необходимо понимать, что в этой части задания ребенок справиться сам, для того чтобы сформировать чувство успеха, оценивайте результат, если что-то не удалось, найдите причину.

Научить ребенка видеть трудность и обращаться за помощью к Вам. На третьем этапе максимально расширяйте самостоятельное выполнение домашнего задания. На этом этапе важна психологическая поддержка. Ребенок знает, что Вы рядом и может обратиться к Вам.

На четвертом этапе ребенок выполняет все самостоятельно, знает, сколько времени ему необходимо на выполнение задания и контролирует себя, старается преодолевать трудности сам, откладывает только самое трудно. Вы проверяете. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться в «Мой семейный центр «Диалог» района Бибирево по телефону: 84992007033.

Источник: https://bibirevo.mos.ru